ШКОЛА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АНГЛО-АМЕРИКАНСКАЯ

АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

англоязычное направление в бухгалтерской науке XX в. Расцвет А.-а.ш. пришелся на межвоенный период Ее главными представителями можно считать: Шпруга,Литтлтона, Патона, Мэйя, Гаррисона, Свинея, Хиггинса, Антони. А.-а.ш. б.у. преследовала одну цель – сделать учет орудием управления. Это требовало безусловного знания людей, последовательного использования их интересов, необходимых для принятия действенных управленческих решений, направленных на благо фирмы. Положив в основу учета именно натуральный измеритель, позволяющий развить бухгалтерию внутрь от учета синтетического к учету аналитическому, А.-а.ш.б.у. создала условия для построения стандартов – нормы расходов, которые вводились, закладывались в бухгалтерские счета. Последние лишались юридического и экономического содержания, выступая в роли “экранов”, демонстрирующих, как фактическое течение хозяйственных процессов отклоняется от нормативных, заранее намеченных. Желание превратить учет в орудие управления привели бухгалтеров англоязычных стран к использованию психологии, причем в варианте бихевиоризма. Бухгалтеры руководствовались схемой: стимул – реакции. Документ – это стимул, а реакция бухгалтера должна быть предопределена этим стимулом (документом). Благодаря психологической трактовке, обеспечивалась стандартизация бухгалтерской работы. Она превращалась в набор заранее заданных вариантов – решений. Дальнейшее развитие А.-а.ш.б.у. привело к возникновению так называемого управленческого учета. Это параллельное (альтернативное) направление к традиционному бухгалтерскому учету. И управленческий, и бухгалтерский учет имеют свои самостоятельные информационные базы, первый допускает устные сообщения, второй – только документы, первый использует методы исчисления, второй – регистрации. В управленческом учете точность приносится в жертву оперативности.