ПОСРЕДНИЧЕСТВО

АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

операция между созданием продукции и доведением ее до потребления. К П. относится деятельность по содействию заключению контрактов между поставляющей и потребляющей стороной. В условиях рыночных отношений посредник заполняет четко выраженный разрыв в цепи “производство – потребитель”. Институт посредничества, наряду с маркетинговой и рекламной деятельностью, имеет глубокие и широко развитые формы, традиции в мировом сообществе, а также и достаточную нормативную основу. Посреднические операции совершаются по поручению поставщика или потребителя независимыми физическими лицами или специализированными предприятиями и фирмами. Многие вновь создаваемые предприятия принимают посредническую деятельность как одну из основных целевых задач в уставной деятельности. Обычно подобные предприятия называются брокерскими, маклеровскими, дилерскими и агентскими фирмами или предприятиями. Посреднические операции охватывают поиск партнеров, подготовку договорной и контрактной документации, совершение договоров по поручению клиентов, транспортно-экспедиционные операции кредитно-финансовое обслуживание, страхование, рекламные услуги, послепродажное обслуживание на период освоения или гарантийного срока, анализ рынка сбыта продукции и т.д. Обычный процент вознаграждения за П. – от 5 до 12% прибыли. На практике используются и другие формы и системы: система линейного вознаграждения – агент получает определенный процент с оборота без каких-либо изменений, в зависимости от объема реализации; система дегрессивного вознаграждения уменьшается в зависимости от прироста объема реализации; система прогрессивного вознаграждения – с ростом объема увеличивается процент отчисления (такая система стимулирует агента на увеличение объема реализации продукции); вознаграждение на базе прибыли – основой расчета вознаграждения является прибыль поставляющего предприятия, специальные виды вознаграждений, например, краткосрочное резкое увеличение процента вознаграждения по реализации данного вида продукции. Правильный выбор методики вознаграждения агента в зависимости от обстоятельств и политики сбыта продукции – важный этап в организации и рациональном использовании помощи посредников.