ОБЫКНОВЕНИЯ

АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

нормы права играющие особую роль в регулировании взаимоотношений сторон и имеющие влияние на характер совершаемой сделки. О. – правила поведения, сложившиеся в определенной отрасли торговли на основе постоянного и единообразного их применения. В отличие от обычаев не являются источником права и применяются при условии, что они хорошо известны сторонам договора и нашли в сделке отражение в виде прямой отсылки или определенного договорного условия Такого рода О. распространены в сфере международной торговли, многие из них нашли отражение, например, в сборнике международных торговых терминов “Инкотермс” (см. ОБЫЧАЙ. ТОРГОВЫЙ). В торговом кодексе США дано определение торгового обыкновения “…любая практика или порядок деловых отношений, соблюдение которых в тех или иных местах, профессии или сфере деятельности носит настолько постоянный характер, что оправдывает ожидание их соблюдения также и в связи с данной сделкой”. Кроме того, кодекс рассматривает торговые обыкновения как часть соглашения сторон.